Новости и события

Презентация возможностей программного комплекса "Бюро Оценки - Авто" в рамках XIII Международной конференции СРО РОО в Севастополе

   15 мая 2015 г. в рамках XIII Международной конференции СРО Российское Общество Оценщиков в Севастополе прошёл круглый стол «Практические вопросы оценки стоимости убытков, подлежащих возмещению в рамках ОСАГО и иных случаях. Особенности проведения независимой технической экспертизы экспертами-техниками».

   Для участников круглого стола Бурцев И.Г. рассказал о современном инструменте для оценщиков транспорта – программном комплексе «Бюро оценки – авто». Презентация была о возможностях программы, возможности выбора вариантов функционального наполнения, о типичных ошибках и трудностях оценщиков при выполнении оценки рыночной стоимости авто-мото-транспортных средств, устраняемых применением данной программы.

   Такие презентации для специалистов-оценщиков проводятся регулярно, и всегда сопровождаются живым общением и неподдельным интересом к программному продукту. Вот и в этот раз круглый стол собрал оценщиков и экспертов из Томска, Москвы, Волгограда, Пятигорска, Самары, Краснодара, Уфы, Татарстана, Ставрополя и конечно крымских специалистов. Всего более 40 человек участвовало в обсуждении.


Для тех, кто не смог принять участие приведём ответы на наиболее волнующие автооценщиков вопросы:

  1. Нужно ли быть опытным оценщиком, чтобы овладеть навыками работы с программой ?
    Ответ – Нет, интерфейс дружелюбный, ведь программу писали оценщики для себя. Стать уверенным пользователем программы сможет даже оценщик недвижимости ( то есть не специализирующийся на оценке транспорта специалист) за несколько часов.
  2. Как провести оценку затратным подходом для модели, снятой с производства ?
    Ответ – В программе реализовано четыре варианта определения стоимости затрат на замещение. В зависимости от имеющейся у оценщика информации можно выбрать один из них для расчёта, например применяя коэффициенты торможения стоимости.
  3. А можно ли набирать в расчёт аналоги с разными типов кузовов – седан и хетчбек ?
    Ответ – Конечно можно. В сравнительном подходе предусмотрено 11 корректировок четырёх типов. В данном случае необходимо применять корректировку на «техническую сопоставимость» по критерию «тип кузова». Конечно, любая корректировка вносит погрешность, чем их больше – тем больше совокупная погрешность. Поэтому всегда нужно стараться сначала собирать выборку значений по идентичным аналогам, что с помощью программы совсем не трудоёмко для оценщика.
  4. Можно ли с помощью программы "Бюро Оценки - Авто" оценивать трактор или прицеп ?
    Ответ – На сегодня максимальная автоматизация процесса оценки реализована для легкового, грузового транспорта и автобусов. Но опытному пользователю не составит труда использовать программу и при оценке мотоцикла, прицепа, автокрана, гидроподъёмника, трала, автоцистерны и т.п. Придётся руками поработать чуть больше, но лекарства от всех болезней, как говорят врачи, не бывает.
  5. Можно ли оплачивать не годовую лицензию, а только за проведённый расчёт ?
    Ответ – Пакет функциональности без автоматизированного подбора аналогов (пользователю данные об аналогах нужно вбивать вручную) стоит 7500 руб на год, а продление на следующий год уже 5000 руб (включая бесплатность обновлений). Это меньше 650 руб/мес, вполне подъёмные для оценщика транспорта деньги. При вариантах 200-300 рублей за расчёт, как привыкли оценщики ущерба при ДТП, издержки документооборота делают поддержку пользователя нашей компанией неэффективной. Мы предлагаем для оценщиков действительно выгодный тариф. А те кто выбирает вариант программы с автоматизированным поиском аналогов в интернете (12 000 руб) это действительно ощущают, сопоставляя со своей прежней трудоёмкостью и затраченным временем.
  6. Можно ли править выходные формы документов ?
    Ответ – Конечно да. Ничто не мешает оценщику , например в Отчёте об оценке, изменить формулировку обоснования, добавить свой критерий сравнения при согласовании результатов между подходами, переформулировать отказ от доходного подхода или раздел «допущения и ограничения», если ему не нравится нами предложенный вариант текста.
  7. Можно ли вашу программу использовать для проведения судебной экспертизы ?
    Ответ – В части определения рыночной стоимости транспортного средства – конечно да. Один из методов сравнительного подхода реализован в соответствии с методикой МинЮста. Программа формирует для суд.экспертов фототаблицы, таблицы сбора аналогов, диаграмму распределения стоимости которую суд.эксперты вставляют в своё заключение. Всё очень наглядно и главное – доказательно.
  8. Что делать, если обнаружилась ошибка в расчёте ??
    Ответ – Программа на сегодня апробирована и прошла сертификацию в СРО «Экспертный Совет». Это значит что специалисты (и эксперты) СРО, которые тестировали нашу программу не смогли добиться сбоя в алгоритме расчёта. Иногда пользователи на первых порах делают ошибки ввода информации, и связывают их с некорректной работой программы. Мы рекомендуем в случае получения оценщиком непонятного результата – обращаться к нам, за бесплатной техподдержкой. Мы найдём выход из тупикового на первый взгляд положения.

Вопросов на самом деле было гораздо больше, и по алгоритму расчёта и по формам формируемых документов, и по анализам рынка, и по ретроспективной оценке, и т.д. и т.д. Так всегда бывает, когда собираются профессионалы. И это здорово ! Это значит что оценка не стоит на месте.